Михаил Посохин: «Компетентность выпускников учебных заведений, которые приходят в профессию, — это задача профессионального сообщества»
3 февраля 2022 года в Уральском колледже строительства, архитектуры и предпринимательства состоялось пленарное заседание «Аспекты развития отраслевого среднего профессионального образования».
Выступили с докладами и вошли в состав президиума заседания: министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Михаил Волков, президент НОПРИЗ Михаил Посохин, президент НОСТРОЙ Антон Глушков, министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов; вице-президент НОСТРОЙ, первый заместитель председателя Законодательного Собрания Свердловской области Аркадий Чернецкий, директор департамента разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия Минстроя России Алексей Тихомиров, и. о. ректора ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» Наталия Золотарёва, заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций» Алла Факторович, президент Ассоциации саморегулируемая организация «Гильдия строителей Урала» Вячеслав Трапезников.
От НОПРИЗ участие в мероприятии приняли вице-президент Николай Капинус; председатель Ревизионной комиссии, координатор по ПФО Ирина Мигачёва, советник президента Елена Крылова, руководитель аппарата Алексей Кожуховский и его заместители Надежда Прокопьева, Алексей Швецов и Игорь Владимиров.
Президент НОПРИЗ Михаил Посохин отметил, что встречаться в стенах региональных профильных колледжей уже стало для Национального объединения изыскателей и проектировщиков доброй традицией.
Сегодня вызовы технического прогресса предъявляют к архитектурно-строительному образованию высокие требования.
Михаил Посохин подчеркнул, что компетентность выпускников учебных заведений, которые приходят в профессию, — задача профессионального сообщества и, в частности, национальных объединений в области инженерных изысканий, проектирования и строительства. Важно, что НОПРИЗ и НОСТРОЙ работают сообща над исполнением задач по подготовке кадров для отрасли путем актуализации и разработки профессиональных стандартов, организации конкурсов профессионального мастерства, внедрения независимой оценки квалификаций.
Развитие системы квалификаций и формирование новых компетенций у изыскателей, архитекторов и проектировщиков входят в число приоритетных стратегических направлений работы НОПРИЗ и созданного в 2019 году Совета по профессиональным квалификациям в сфере инженерных изысканий, градостроительства и архитектурно-строительного проектирования.
Президент НОПРИЗ Михаил Посохин обратил внимание на важность реализации задач, прописанных в Федеральном законе № 447-ФЗ и касающихся вопросов развития независимой оценки квалификаций.
Сегодня профессиональное сообщество получило в распоряжение реальный инструмент контроля за уровнем профессиональных навыков специалистов строительной отрасли, который будет способствовать росту профессиональной и персональной ответственности.
НОПРИЗ, разрабатывая профессиональные стандарты и внедряя независимую оценку квалификации, участвуя в актуализации федеральных государственных образовательных стандартов и разработке программ, является связующим звеном между образовательными учреждениями, рынком труда и работником.
В завершение Михаил Посохин указал на необходимость серьезной качественной трансформации учебных программ профильных колледжей в России с учетом необходимости перехода на «цифровые технологии» и потребности в новых компетенциях изыскателей, проектировщиков и строителей.
Подняться на более высокую ступень в деле подготовки специалистов среднего и высшего звена в проектно-строительной отрасли, разработать и актуализировать необходимые профессиональные стандарты, увязать качество обучения и наполнения учебных программ с потребностями рынка возможно благодаря объединению усилий НОПРИЗ, НОСТРОЙ, Национального агентства развития квалификаций, вузов и колледжей. Такая работа сегодня уже ведется, в том числе, в рамках Совета отраслевого консорциума «Строительство и архитектура» и отраслевого координационно-методического центра, созданного при этом Совете.
По итогам пленарного заседания участники приняли следующие решения: